Статьи

Добро пожаловать на сайт кафедры социальных коммуникаций!

Обновлена информация о магистерской программе "PR и реклама в системе новых медиа"

Студенты кафедры работают над созданием креативных роликов

Статьи

  • 12.12.2013

    Студенты о лучших фильмах о рекламе

  • 12.07.2010

    Ислам в русскоязычном интернете: специфика и статистика

    Данный текст предлагает вниманию читателей краткое исследование "спроса" и "предложения" исламо-ориентированных материалов в русскоязычном сегменте интернета. В статье представлена достаточно подробная статистика пользовательских запросов в поисковой системе Яндекс.

    Категория: Connect-Универсум 2009

  • 12.07.2010

    Миф и его герой в научной теории и социальной истории

    Современная реальность демонстрирует новые социальные системы сообществ, которые включены в рыночно-техногенную структуру общества потребления. Анализ общества средствами мифа дает новое знание социальных групп и включённых в них индивидов.

    Категория: Connect-Универсум 2009

  • 12.07.2010

    Проблема рациональности коммуникативной власти

    В статье ставится вопрос о том, в какой мере коммуникативная власть может формиро-вать рациональные решения. Приводятся позиции двух авторитетных ученых Дж.Ст.Милля и Ю.Хабермаса, согласно которым представительные собрания, реализую-щие коммуникативную власть, служат не для рационализации принимаемых исполнитель-ной властью решений, а для ограничения этой власти.

    Категория: Connect-Универсум 2009

  • 12.07.2010

    Социальный контекст как элемент коммуникации

    Многие исследователи указывают на то, что во второй половине ХХ века имел место так называемый «коммуникативный поворот», когда к проблемам, связанным с изучением процессов коммуникации, интерпретации и понимания обратились такие науки, как социология, психология, антропология, культурология и другие.

    Категория: Connect-Универсум 2009

  • 12.07.2010

    Взаимодействие государственных и негосударственных институтов в области противодействия терроризму

    В статье на основе анализа политической обстановки в современной России освещены про-блемные вопросы взаимодействия государственных и негосударственных, в т.ч. обществен-ных институтов в области противодействия терроризму.

    Категория: Connect-Универсум 2009

  • 12.07.2010

    Личность и межкультурная коммуникация.

    Статья развивает идею межкультурного диалога и мультикультурализма как пафоса саморазвития человеческой личности. Обсуждаются концепции мозаичной идентичности, критической универсальности и ряд идей и концепций, в той или иной мере поддерживающих мультикультурализм как вектор развития общества и педагогики.

    Категория: Connect-Универсум 2009

  • 12.07.2010

    Изучение медиа-текстов в программе курса "Связи с общественностью".

    Рассматривается необходимость включения медиа-исследований в программу обучения дисциплине «Связи с общественностью». В подразделе «Media relations» программы курса анализируются медиа-исследования, ориентированные на отношения: 1) «индивид-СМИ»; 2) «СМИ-общество»; 3) «СМИ-власть».

    Категория: Connect-Универсум 2009

  • 12.07.2010

    О роли дискурса в становлении представительной демократии

    В данной статье показан дискурс как способ конституирования демократического мира. Прослежена борьба конкурирующих дискурсов за фиксацию значения знаков демократия и республиканизм. Выражается авторская позиция по поводу кристаллизации понятия представительная демократия.

    Категория: Connect-Универсум 2009

  • 12.07.2010

    Имиджевая реклама: проблема атрибуции и анализа

    Объектом исследования статьи является имиджевая реклама. Предмет исследования – атрибутивные признаки данного коммуникативного феномена. Авторская методика атрибутивного анализа имиджевой рекламы строится на следующей матрице: специфика объекта продвижения (категория имиджа), информационный повод (три вида событий), цель рекламной кампании (приращение имиджевого капитала компании), модальность и форматные характеристики рекламного текста, фактор носителя рекламной информации и анализ эффективности имиджевой рекламной кампании.

    Категория: Connect-Универсум 2009

  • 29.06.2010

    Межсекторное взаимодействие в современной России: опыт Краснодарского края

    В статье рассматривается взаимосвязь качества государственного управления и развитого гражданского общества. В основной части приведены данные исследования автора (экспертного опроса) «Роль некоммерческих организаций в становлении и развитии гражданского общества в Краснодарском крае» (март-май 2007), где отдельно анализируется взаимовлияние органов государственной власти и некоммерческих организаций, приведены различные способы оказания влияния на власть некоммерческими организациями.

    Категория: Connect-Универсум 2009

  • 29.06.2010

    Диалогичность как основа построения образа мира личности

    В статье рассматриваются вопросы коммуникативной природы образа мира личности. Основой существования внутреннего мира является диалогичность. Анализируется роль среды и коммуникативных отношений в жизни человека.
  • 29.06.2010

    Внутрикорпоративные коммуникации: инструменты управления знанием

    В статье рассматриваются корпоративные коммуникации с точки зрения современных представлений об управлении знаниями. Коммуникативные механизмы в организации должны решать задачи развития ее интеллектуального капитала (как совокупности человеческого, структурного и реляционного активов) и наращивания нематериальных активов.

    Категория: Connect-Универсум 2009

  • 29.06.2010

    Электоральная пассивность молодежи: причины и пути преодоления

    Активность молодежи, формирование ее гражданской и жизненной позиции, желание участвовать в принятии государственных решений – это залог национальной безопасности. Однако, практика проведения выборов различных уровней показывает, что активность молодого избирателя в последнее время снижается.

    Категория: Connect-Универсум 2009

  • 29.06.2010

    Теория социального капитала в современной социологии молодежи

    В современной социологии молодежи дискурс социального капитала приобретает особую актуальность в сегодняшних условиях. Помимо постоянной важности этого вопроса в связи с традиционной «преемственностью поколений», особое значение роли социального капитала молодежи проявляется и в наши дни в связи с происходящими процессами ломки социально-экономического уклада. Происходящие в современной России процессы заставляют по-новому взглянуть на предмет социологии молодежи.

    Категория: Connect-Универсум 2009

  • 29.06.2010

    Риторическая аргументация как феноменологическая проблема

    Настоящая статья посвящена анализу риторической аргументации, осмыслению ее назначения. По мнению автора, риторическая аргументация заключает в себе словесно аранжированную (мета)смысловую информацию, реализующую и обеспечивающую главнейшую функцию коммуникации – убедительность через оперирование ментально-рефлексивными актами и процессами мышления, а также состояниями и модусами рефлектирующего сознания языковой личности.

    Категория: Connect-Универсум 2009

  • 29.06.2010

    Коммуникативное изменение личности и мифологическая концепция коммуникации

    Жизненный мир индивида наиболее полно реконструируется через коммуникацию. Индивидуальность, социальное «лицо» и самопознание, описываемое в социальных науках как самоактуализация, самоидентификация и т.п., возможны лишь в метафорическом зеркале Другого, при встрече с Другим. В статье приведены теоретический и сравнительный анализ теорий коммуникации.

    Категория: Connect-Универсум 2009

  • 29.06.2010

    Самопрезентация как проявление профессиональной идентичности и образа профессионального будущего

    В статье рассматриваются вопросы профессионального становления в контексте профессиональной и личностной самоидентичности. Критерием самоидентичности является специфика самопрезентации. Предлагается модель анализа особенностей самопрезентации как проявления самоидентичности в трудовой деятельности.

    Категория: Connect-Универсум 2009

  • 29.06.2010

    Категория "понимания" как коррелят понятия "живого знания" в гносеологических учениях русских философов ...

    Автор анализирует общие гносеологические идеи русской философии XIX-XX веков, которые в одном случае именуются «пониманием», в другом варианте – «живым знанием».

    Категория: Connect-Универсум 2009

  • 29.06.2010

    Феномен имиджа в современных научных исследованиях

    Статья посвящена анализу интерпретаций феномена имиджа в различных областях социально-гуманитарного научного знания с точки зрения носителя имиджа (индуктора), аудитории (реципиента), специфических функций, актуального контекста функционирования и формата имиджевой коммуникации. Автор предлагает сравнительную характеристику понятийного аппарата заявленного феномена в парадигме психологии, социологии, экономики, педагогики, культурологии, политологии, философии.

    Категория: Connect-Универсум 2009

1 2 3 4  >>
© Томский государственный университет, Факультет психологии, Кафедра социальных коммуникаций. 2010 г.
Разработка сайта: РосБизнесДизайн