Добро пожаловать на сайт кафедры социальных коммуникаций!

Обновлена информация о магистерской программе "PR и реклама в системе новых медиа"

Студенты кафедры работают над созданием креативных роликов

О кафедре

Кафедра связей с общественностью (СО) была образована в апреле 2002 года, но первый набор на специальность «Связи с общественностью» на очно-заочную форму обучения произошел еще летом 2000 года. В 2001 году открылось дневное отделение. В 2006 г. был осуществлен первый набор по направлению «Реклама». В период с 2003 по 2010 гг. кафедра подготовила и выпустила 195 специалистов по связям  с общественностью, включая первое и второе высшее образование, очную и очно-заочную формы обучения.


С 2007 года кафедра является членом Сибирского отделения Российской Ассоциации по связям с общественностью ((СО) РАСО). Заведующая кафедрой И. П. Кужелева-Саган на учредительном собрании в Новосибирске избрана в совет СО РАСО как представитель томского сообщества PR-специалистов.


В 2009 году кафедра связей с общественностью была переименована в кафедру социальных коммуникаций.


С 2011 года кафедра переходит на двухуровневую систему образования, в рамках которой будет осуществляться подготовка бакалавров по направлению "Реклама и связи с общественностью". Переход к бакалавриату и магистратуре позволяет кафедре предложить учащимся возможность одними из первых получить диплом бакалавра – профессионала нового времени, отвечающего требованиям рынка и общества. Также у студентов появляется возможность выбрать профиль подготовки по самым актуальным направлениям сферы социальных коммуникаций:


– «Управление персональным и корпоративным имиджем»,
– «Экспертиза рекламных и PR-продуктов»,
– «Организация специальных событий и мероприятий (event - менеджмент)»,
– «Работа с социальными медиа».

 

Кафедра работает в тесном сотрудничестве с преподавателями других кафедр ТГУ. Также для более эффективной подготовки студентов к профессиональной деятельности в сфере социальных коммуникаций приглашаются к внештатному сотрудничеству преподаватели различных вузов г. Томска. Кафедра активно развивает партнерские связи с иностранными вузами и зарубежными специалистами, которые приглашаются для проведения семинаров, мастер-классов и конференций.


Построена и отлажена работа с целым рядом рекламных агентств, государственных и коммерческих PR-структур и подразделений. Среди них: рекламное агентство «Тройка»; медиа-холдинг «Рекламный дайджест»; Союз томских рекламистов; отдел общественной информации Государственной Думы Томской области; Департамент международных связей администрации Томской области и многие другие. Все эти предприятия и подразделения вместе образуют базу для организации учебно-производственной и преддипломной практики студентов, обучающихся на кафедре социальных коммуникаций.


Кафедра ежегодно организует и проводит «Дни PR и рекламы в ТГУ», в программу которых, как правило, включены межрегиональные научно-практические конференции для преподавателей и студентов; семинары и мастер-классы с приглашением преподавателей ведущих вузов Москвы и С.-Петербурга; круглые столы с участием специалистов-практиков и другие мероприятия. В этих событиях принимают участие не только студенты Томска, но и учащиеся других городов.


С 2003 года кафедра официально является дирекцией и организатором регионального тура Всероссийского конкурса студенческих работ в области развития связей с общественностью «Хрустальный Апельсин». Студенты ТГУ неоднократно были победителями финального тура этого конкурса.


Преподавателями кафедры разработан и поддерживается в рабочем состоянии сайт, в структуре которого имеет место библиотека специальных изданий по тематике связей с общественностью и рекламы. Выпускается газета «PRавда», в которой студенты размещают свои статьи, фотографии и рисунки. Также кафедра поддерживает связи с выпускниками и организует их встречи со студентами, что способствует получению актуальной информации о реалиях профессиональной деятельности.


Всё вместе это способствует не только повышению научной и учебно-методической квалификации преподавателей кафедры; повышению уровня профессиональной и научно-исследовательской подготовки самих студентов, но и более чёткому позиционированию направления «Реклама и связи с общественностью» на базе Томского государственного университета в условиях растущей конкуренции со стороны других вузов, осуществляющих подготовку студентов по этим направлениям, как в Томске, так и в сибирском регионе в целом.

 

© Томский государственный университет, Факультет психологии, Кафедра социальных коммуникаций. 2010 г.
Разработка сайта: РосБизнесДизайн