Добро пожаловать на сайт кафедры социальных коммуникаций!

Обновлена информация о магистерской программе "PR и реклама в системе новых медиа"

Студенты кафедры работают над созданием креативных роликов

Абитуриентам

Часто задаваемые вопросы
Вступительные экзамены
10 причин учиться у нас
Информация для абитуриентов ТГУ

Двухуровневая система высшего образования
Программа бакалавриата
Магистерская программа

Реклама и связи с общественностью

 

«Мы рождены, чтобы жить совместно; наше общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого». 
Сенека

 

«Люди будут рекламировать свои товары всегда: и в хорошие времена, и в плохие. В хорошие времена они хотят рекламировать, а в тяжелые времена они должны рекламировать»
Брюс Бартон.

Бакалавры по направлению «Реклама и связи с общественностью» входят в ряд наиболее востребованных профессионалов на современном рынке труда, так как их деятельность непосредственно связана с социальными коммуникациями, пронизывающими все сферы жизни общества. Выстраивание эффективных отношений организации с представителями власти, потребителями, партнерами и обществом в целом; формирование привлекательного образа персоны и организации в глазах общественного мнения; развитие потребительского интереса к новым товарам и услугам; планирование рекламных и PR-кампаний, - множество навыков и умений составляет профессиональный багаж этих мастеров слова и образа.
 
Будучи дипломированным бакалавром по направлению «Реклама и связи с общественностью», можно успешно строить карьеру: в рекламных и PR – агентствах; рекламных и PR - подразделениях государственных организаций и бизнес-структур; пресс-службах предприятий и органов власти различного уровня; печатных и электронных средствах массовой информации; штабах избирательных кампаний; сферах кадрового и организационного управления, политического и бизнес-консультирования, экспертизы рекламных и PR-продуктов, имиджмейкинга, event - менеджмента, социальных медиа.
 
Программа бакалавриата «Реклама и связи с общественностью» предполагает изучение широкого спектра дисциплин социально-гуманитарного и экономического циклов («Психология», «Социология», «Философия», «Политология», «Культурология», «Правоведение», «Экономика», «Разговорный, деловой и профессионально ориентированный английский язык» и пр.), а также профессионального цикла («Основы интегрированных коммуникаций», «Менеджмент», «Маркетинг», «Деловое общение», «Технологии управления общественным мнением», «Выборные технологии», «Основы профессиональной самопрезентации», «Организация работы отделов по связям с общественностью и рекламы», «Работа с текстами в PR и рекламе», «Разработка и технология производства рекламного и PR-продукта», «Медиапланирование», «Брендинг», «Продвижение в социальных медиа» и пр.).
 
Формирование профессиональных практических навыков бакалавров осуществляется в процессе учебно-производственных практик на базе крупнейших предприятий и рекламных агентств Томска и других городов России. В процессе обучения большое внимание уделяется развитию креативного потенциала студентов: внедрена новая форма практических занятий - профильные творческие мастерские, студенты регулярно принимают участие в студенческих в конкурсах по рекламе и связям с общественностью. В рамках партнерского проекта Томского государственного университета и медиа-холдинга «Рекламный дайджест» открылась Студия новомедийных технологий, оснащенная современным оборудованием, где студенты под руководством опытных практиков смогут совершенствовать свои профессиональные навыки, выполняя реальные коммерческие заказы.

 

 В дополнение к основной квалификации бакалавра по рекламе и связям с общественностью у студентов есть возможность получения специализации по одному из четырех профилей бакалавриата:
 
1) "Работа с социальными медиа",
 
2) "Экспертиза рекламных и PR-продуктов",
 
3) "Event-менеджмент",
 
4) "Управление персональным и корпоративным имиджем" (Имиджмейкинг).
 
На сегодняшний день эти актуальные профили предлагаются только на факультете психологии ТГУ.
 
Социальные медиа - это онлайновые технологии, позволяющие пользователям Интернета общаться между собой и создавать устойчивые виртуальные объединения: социальные сети (ВКонтакте, Мой Мир, Facebook, Twitter и др.); сообщества по производству общего контента и реализации совместных проектов различного характера. К социальным медиа относятся, также, гео-социальные сервисы, блоги, виртуальные игры и др. В современном информационно-коммуникативном обществе социальные медиа становятся важнейшим каналом маркетинговых, политических и межкультурных коммуникаций. Поэтому подавляющее большинство крупных и средних компаний реализуют свою рекламную и PR-политику, прежде всего, с помощью социальных медиа. Выбрав этот профиль бакалаврской подготовки, студенты могут быть спокойны за своё профессиональное будущее.
 
Экспертиза рекламных и PR-продуктов – анализ корпоративных сайтов, аудио- и видеороликов, плакатов, газетного рекламного объявления, т.е. любого рекламного или PR-сообщения. Цель такой экспертизы - оценить произведенный коммуникационный продукт с точки зрения психологии его восприятия и эффективности, грамотности, профессиональной этики и соответствия нормам существующего законодательства. Бакалавров-экспертов по рекламе и PR ждут на работу не только в различных производственных компаниях, но и на радио, телевидении, арбитражных судах и антимонопольных организациях.
 
Event-менеджмент (англ.«event» – событие, «management» - управление) – комплекс действий по планированию, подготовке и проведению какого-либо специального мероприятия или события: фестиваля, конференции, пресс-конференции, семинара, выставки, корпоративного праздника, показа мод, бала, презентации и др. Креативные ивент-менеджеры – это «золотой фонд» любой организации, активно работающей со своей внешней и внутренней общественностью.
 
Имиджмейкинг (англ.«image» - образ, «making» - создание) – деятельность по формированию, управлению и продвижению имиджа персоны, продукта или фирмы, предполагающая наличие знаний по психологии, семиотике (науке о знаках), корпоративной культуре, актерскому мастерству, дизайну, истории костюма, дресс-коду и др. Имиджевая конкуренция пришла на смену товарной и денежной конкуренции: потребители хотят иметь не только качественные товары и услуги, но и ощущение обладания нечто особенным, подтверждающего их то или иное положение в обществе. Отсюда любой компании, желающей иметь уникальный имидж в сознании своих клиентов и партнеров, нужны соответствующие специалисты.
 
Таким образом, в сфере рекламной и PR-коммуникации могут работать люди с разными способностями и амбициями. Профессия специалиста по рекламе и связям с общественностью - интересная, творческая, перспективная и, что немаловажно, хорошо оплачиваемая. Такой специалист может быть не только наёмным работником, но и создать свой собственный бизнес.
 
 Для желающих продолжить обучение на второй ступени высшего образования – в магистратуре – кафедра социальных коммуникаций ТГУ готовит к открытию осенью 2013г. магистерской программы «PR и реклама в системе новых медиа».
 
 Форма обучения по программе бакалавриата «Реклама и связи с общественностью»: дневная (4 года) и очно-заочная (4,5 года).
 Вступительные испытания: русский язык, история, обществознание.
 
Телефоны для справок:
Приемная комиссия ТГУ тел. (8-3822) 52-96-72
Кафедра социальных коммуникаций ФП ТГУ тел. 8 (3822) 529-537
http://pr.tsu.ru/

 

© Томский государственный университет, Факультет психологии, Кафедра социальных коммуникаций. 2010 г.
Разработка сайта: РосБизнесДизайн